Сегодня, 14 октября , в центре образования естественно –научной направленности «Точка роста»  ученики 9-го класса на уроке физики окунулись в мир практических исследований. Темой их научного поиска стало «Определение жесткости пружины». Этот классический эксперимент помог ребятам не просто выучить формулу, а увидеть и пощупать своими руками один из фундаментальных законов природы — закон Гука.

Ход эксперимента: шаг за шагом к результату
Под  руководством учителя физики Татьяны Николаевны Грицуновой  ребята разделились на группы и приступили к сборке лабораторной установки. Работа была построена по четкому плану:

Подготовка. Первым делом ученики установили штатив с линейкой и подвесили к нему пружину. Они измерили исходную длину пружины (L₀) без грузов.

Нагрузка. К свободному концу пружины был аккуратно подвешен первый груз известной массы (m). Сила тяжести этого груза (F = m * g) и стала той силой, которая растягивает пружину.

Измерения. Юные исследователи зафиксировали новую длину пружины (L) и вычислили ее удлинение: Δx = L - L₀.

Повторение. Для большей точности и наглядности эксперимент продолжился! Ребята добавляли второй, третий и последующие грузы, каждый раз записывая новые данные об удлинении пружины.

Обработка данных и открытия
Самый интересный этап начался, когда все измерения были завершены. Используя формулу закона Гука, школьники для каждого опыта рассчитали жесткость пружины:

k = F / Δx

«Сначала мы думали, что для каждого груза значение жесткости будет немного разным, — поделился впечатлениями ученик Гончаров Александр. — Но, когда мы посчитали, то с удивлением обнаружили, что во всех случаях число k получилось примерно одинаковым!»

Именно этот факт и стал главным выводом исследовательской  работы: жесткость пружины — величина постоянная. Она не зависит от силы, действующей на пружину, или от ее удлинения. Это внутренняя характеристика самой пружины.

Итоги урока
Данная  работа прошла оживленно и продуктивно. Ученики не только в очередной раз убедились в справедливости законов физики, но и развили важные навыки: работа в команде; точность измерений; анализ данных и формулировка выводов.

«Такие уроки — лучший способ понять физику, — считает Татьяна Николаевна. — Когда ребенок сам проводит эксперимент и видит закономерность, она перестает быть для него сухой строчкой в учебнике. Она становится частью его личного опыта».

#МБОУСуховская СОШ
#ЦентрТочкаРостаМБОУСуховская СОШ

 


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
-Я готова оплачивать некоторые услуги, если они будут качественными - 63.6%
- Я против оказания платных услуг - 9.1%
- Считаю эту тему не актуальной - 27.3%

Всего голосов:: 11
Голосование по этому опросу закончилось в: марта 14, 2016

Разработка сайта - ООО "Проводник"