Для шестиклассников прошел необычный урок по профориентации на тему: «Открой своё будущее». Школьники посмотрели видео «Кем ты будешь, когда вырастешь», сформулировали универсальную формулу «Любимое дело = Хочу + Могу + Буду» и выполнили задания «Создай профессию». Все ребята на уроке работали активно и время прошло незаметно. В конце все получили памятки «Билет в будущее» с описанием прохождения тестов «Мой профиль» и «Мои профсреды».
Семиклассники разбирались в мире профессий, и получился урок – проект. Ребята посмотрели видеоролик о виртуальном городе профессий «Профиград». Разобрали формулу 5П, которая в дальнейшем помогала школьникам в решении проблем и задач в виртуальных районах города. Класс поделился на три группы, каждая из которых решала свой кейс задач в следующих районах: «Умный район», «Безопасный район», «Здоровый район». Ребята в проектах описали своё решение проблемы и перечень специалистов, которые могут помочь жителям в районах «Профиграда». Все отлично справились с задачей и на примере проекта смогли попробовать свои силы.
Урок с восьмиклассниками начался с вопроса: Кем бы вы хотели стать в будущем? Для ответа на этот вопрос ребятам пришлось разобраться в себе, рассказать о любимом деле, понять, какие у них есть интересы, способности и возможности, а помогла им в этом анкета «Выбор направления будущей профессии». Также школьники познакомились со всеми уровнями образования, где можно получить профессиональные навыки. Посмотрели и обсудили видеоролики «Сельский фельдшер», «Подходящие профессии», «Погружение в профессию». В конце урока каждый ученик сделал для себя вывод о том, что не надо бояться пробовать, интересоваться, развивать себя, быть открытыми к новым знаниям в профориентации.
Перед девятиклассниками сейчас стоит выбор: получить высшее образование или среднее профессиональное. Сегодня на уроке обсудили, что важно учесть, когда делаешь этот выбор. Анкета – подсказка, заполненная каждым участником урока, показала предполагаемый уровень образования. При помощи игры «Досье» ребята пробовали угадать - с представителями каких профессий им придётся познакомиться на уроке. Это специалисты и с высшим образованием, и со средним профессиональным. После просмотра и обсуждения видеороликов «Медицина», «Информационные технологии», «Транспорт», ребята увидели, какие разные профессии у всех героев, но всех их объединяет любовь к своему делу. А ещё — какие-то определённые задачи, решать которые им нравятся больше всего. Педагог – навигатор Бильник Т.Н. подытожила выводы ребят о том, что не нужно бояться пробовать свои силы в разных направлениях и искать то, что больше по душе, нужно искать какие именно занятия приносят удовольствие, не бояться ошибиться с выбором, потому что на самом деле нет правильного или неправильного выбора, это просто ваше решение.
Десятиклассники разбирались с рынком труда и представителями разных профессий. Выполнили задание «Хранитель направлений», фиксируя полученную информацию в карточке. После просмотров видеороликов: «Инженерно- технические направления», «Информационно - технологические направления», «Творческие направления» и «Социально- гуманитарные направления», ребята представляли результаты своей работы на знание профессиональной направленности. Следующей частью урока была игра «Портрет профессионала», в процессе игры ребята знакомились с такими профессиями как: инженер, программист, иллюстратор, учитель. Обсуждали, дискутировали, анализировали, узнали много нового и интересного.
Одиннадцатиклассники на уроке заглянули в недалёкое будущее, познакомились с разными жизненными сценариями на примере героев-выпускников и посмотрели на возможности, которые открываются перед каждым. В процессе всего занятия ребята, выполняли различные упражнения и собирали «чемодан» — личный багаж опыта, знаний, мечтаний, интересов. Конечно, это волнительно, немного страшно, но главное — помнить, что не существует единственно правильного решения, для каждого — оно будет своё. В качестве домашнего задания, ребятам рекомендовано посетить «Примерочную профессий».
https://suhovka.obr-tacin.ru/deyatelnost/proforientatsiya-obuchayushchikhsya/3725-otkroj-svojo-budushchee#sigProIdf3349da306