Для шестиклассников прошел необычный урок по профориентации на тему: «Открой своё будущее». Школьники посмотрели видео «Кем ты будешь, когда вырастешь», сформулировали универсальную формулу «Любимое дело =  Хочу + Могу + Буду» и выполнили задания «Создай профессию». Все ребята на уроке работали активно и время прошло незаметно. В  конце все получили памятки «Билет в будущее» с описанием прохождения тестов «Мой профиль» и «Мои профсреды».

Семиклассники разбирались в мире профессий, и получился урок – проект. Ребята посмотрели видеоролик о виртуальном городе профессий «Профиград». Разобрали формулу 5П, которая в дальнейшем помогала школьникам в решении  проблем и задач в виртуальных районах города. Класс поделился на три группы, каждая из которых решала свой кейс задач в следующих районах: «Умный район», «Безопасный район», «Здоровый район». Ребята в проектах описали  своё решение проблемы  и перечень специалистов, которые могут помочь жителям в районах «Профиграда». Все отлично справились с задачей и на примере проекта смогли попробовать свои силы.

Урок с восьмиклассниками начался с вопроса: Кем бы вы хотели стать в будущем?  Для ответа на этот вопрос ребятам пришлось разобраться в себе, рассказать о любимом деле,  понять, какие у них есть интересы, способности и возможности, а  помогла им в этом анкета «Выбор направления будущей профессии». Также школьники  познакомились со всеми уровнями образования, где можно получить профессиональные навыки. Посмотрели и обсудили видеоролики «Сельский фельдшер», «Подходящие профессии», «Погружение в профессию». В конце урока каждый ученик сделал для себя вывод о том, что не надо бояться пробовать, интересоваться, развивать себя, быть открытыми к новым знаниям в профориентации.

Перед девятиклассниками сейчас стоит выбор: получить высшее образование или среднее профессиональное. Сегодня на уроке обсудили, что важно учесть, когда  делаешь этот выбор. Анкета – подсказка, заполненная каждым участником урока, показала предполагаемый  уровень образования. При помощи игры «Досье» ребята  пробовали угадать - с представителями каких профессий им придётся  познакомиться на уроке. Это специалисты и с высшим образованием, и со средним профессиональным. После просмотра и обсуждения видеороликов «Медицина», «Информационные технологии», «Транспорт», ребята увидели, какие разные профессии у  всех героев, но всех их объединяет любовь к своему делу. А ещё — какие-то определённые задачи, решать которые им нравятся больше всего. Педагог – навигатор Бильник Т.Н.  подытожила выводы ребят о том, что не нужно бояться пробовать свои силы в разных направлениях и искать то, что больше по душе, нужно искать какие именно занятия приносят удовольствие, не бояться ошибиться с выбором, потому что на самом деле нет правильного или неправильного выбора, это просто ваше решение.

Десятиклассники разбирались с рынком труда и представителями разных профессий. Выполнили задание «Хранитель направлений», фиксируя полученную информацию в карточке. После просмотров видеороликов: «Инженерно- технические направления», «Информационно - технологические направления», «Творческие направления» и «Социально- гуманитарные направления», ребята представляли результаты своей работы на знание профессиональной направленности. Следующей частью урока была игра «Портрет профессионала», в процессе игры ребята знакомились с такими профессиями как: инженер, программист, иллюстратор, учитель. Обсуждали, дискутировали, анализировали, узнали много нового и интересного.

Одиннадцатиклассники  на уроке заглянули  в недалёкое будущее, познакомились  с разными жизненными сценариями на примере героев-выпускников и посмотрели на возможности, которые открываются перед каждым.  В процессе всего занятия ребята,  выполняли различные упражнения и собирали «чемодан» — личный багаж опыта, знаний, мечтаний, интересов.  Конечно, это волнительно, немного страшно, но главное — помнить, что не существует единственно правильного решения, для каждого — оно будет своё.  В качестве домашнего задания, ребятам рекомендовано посетить «Примерочную профессий».


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
-Я готова оплачивать некоторые услуги, если они будут качественными - 63.6%
- Я против оказания платных услуг - 9.1%
- Считаю эту тему не актуальной - 27.3%

Всего голосов:: 11
Голосование по этому опросу закончилось в: марта 14, 2016

Разработка сайта - ООО "Проводник"